В данной статье рассмотрены основные положения статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья является одной из ключевых норм административного права и регулирует вопросы, связанные с экономической деятельностью и предпринимательством.
В статье содержится подробное описание административных правонарушений, их квалификации и предусмотренные за них административные наказания. Также в статье приведены комментарии к ее интерпретации и примеры судебной практики, что делает текст более понятным и доступным для освоения тех, кто занимается правовой деятельностью.
На 2025 год статья 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях остается действующей и по-прежнему является основным источником правовой информации для юристов, предпринимателей и других лиц, связанных с предпринимательской деятельностью. Судебная практика, накапливаемая за годы применения этой статьи, позволяет более точно и надежно прогнозировать последствия административных правонарушений и своевременно принимать все необходимые меры для соблюдения закона.
Важно отметить, что статья 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходима для обеспечения законности и справедливости в экономической сфере. Правильное понимание и применение ее положений способствуют созданию благоприятного правового окружения для предпринимателей и развитию экономики в целом.
Статья 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 5.35.1 «Наложение административного штрафа за управление транспортным средством в состоянии опьянения» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Согласно КоАП:
- За управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
- За совершение данного правонарушения повторно в течение года после применения административного взыскания наложение административного штрафа составит от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
- За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после применения административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами, наложение административного штрафа составит от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Судебная практика позволяет установить, что лицо считается находящимся в состоянии опьянения, если содержание алкоголя в его крови превышает допустимый уровень. Суды при рассмотрении дел полагаются на результаты медицинского исследования, проведенного с использованием признанных методик измерения. В случае отказа от медицинского освидетельствования или непредставления результатов исследования, транспортное средство считается управляемым в состоянии опьянения.
Санкции за управление в состоянии опьянения | Первое нарушение | Повторное нарушение | Второе повторное нарушение |
---|---|---|---|
Административный штраф | 15 000 — 25 000 рублей | 25 000 — 30 000 рублей | 35 000 — 40 000 рублей |
Лишение права управления | 1 — 1,5 года | 1 — 1,5 года | 1 — 1,5 года |
Судебная практика показывает, что суды обычно не заключают лицо, совершившее административное правонарушение, под стражу. В большинстве случаев наложение административного наказания в виде административного штрафа и лишения права управления транспортными средствами считается достаточным санкцией для данного правонарушения.
Действующая редакция на 2025 год
Согласно статье 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае нарушения установленных Правил проведения контрольных закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо Правил проведения контрольных закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственной обороны, государственной безопасности и обеспечения правопорядка, ответственность налагается в соответствии с настоящим Кодексом.
По данным статьи, лицо, осуществляющее контрольные закупки в одном из перечисленных случаев, должно предоставить уполномоченному органу данные о проведении таких закупок. В случае уклонения от предоставления указанных данных, либо представления заведомо ложных данных, а также в случаях уклонения от прохождения проверок, уполномоченный орган вправе привлечь лицо к административной ответственности.
Судебная практика в данной области свидетельствует о том, что нарушения в сфере проведения контрольных закупок рассматриваются с особой строгостью. Комментарии Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и правоприменительная практика, накопленная за последние годы, являются основой для квалифицирования действий участников процедуры закупки и оценки их результатов.
В целом, действующая редакция статьи 5.35.1 Кодекса об административных правонарушениях на 2025 год предусматривает ответственность за нарушение правил проведения контрольных закупок, а также установление порядка предоставления информации об их проведении.
Комментарии и судебная практика
Статья 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) была введена с целью борьбы с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Она устанавливает ответственность за незаконное производство, приобретение, хранение, перевозку, сбыт, передачу, доставку и пересылку таких веществ.
Важно отметить, что судебная практика по данной статье строится на принципе строгости. Правонарушителям, виновным в незаконном обороте наркотических и психотропных веществ, применяются значительные штрафы и возможные административные аресты.
Судебный подход к данной статье может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Однако, в основном, суды принимают во внимание следующие факторы:
- тип наркотического или психотропного вещества;
- количество вещества;
- цель использования;
- наличие или отсутствие смягчающих обстоятельств (например, первое преступление, содействие в расследовании других дел);
- отсутствие или наличие наркологической помощи и реабилитации;
- социальный статус нарушителя;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильной квалификации преступления и назначения наказания.
Также важно отметить, что ответственность за нарушение статьи 5.35.1 КоАП может быть применена не только к физическим лицам, но и к юридическим лицам. В случае с юридическими лицами могут быть назначены штрафы и возможны иные административные наказания, такие как приостановление деятельности или ликвидация юридического лица.
Исходя из судебной практики, рекомендуется соблюдать законодательные нормы и не заниматься незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. В случае возникновения спорной ситуации, рекомендуется обратиться за квалифицированной юридической помощью для защиты своих прав и интересов.
Судебная практика по статье КоАП
Практика применения статьи КоАП основывается на анализе конкретных дел и решений судов, которые рассматривают административные правонарушения, связанные с нарушением статей Кодекса об административных правонарушениях.
Судебная практика по статье КоАП позволяет судам и правоприменителям разъяснить и уточнить толкование нормативных положений, определить состав административного правонарушения и определить наказание, применимое к нарушителю.
Также судебная практика играет важную роль в обеспечении справедливости и законности при рассмотрении дел. Суды изучают решения предыдущих судов, применяют прецедентные решения, чтобы прийти к законному и справедливому решению в рамках рассматриваемого дела.
Судебная практика по статье КоАП постоянно развивается и изменяется, так как суды анализируют новые случаи и принимают новые решения. Поэтому важно следить за обновлениями в судебной практике, чтобы быть в курсе изменений и достичь правосудия в своем деле.