12 родительских приказаний, которые навсегда повреждают жизнь детей (по Эрику Берну)

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся все эти эго-состояния, которые мы были в своем детстве? Каким образом каждый родитель и ребенок взялись за «ребенок»: такое эго-состояние, что оно столь важно в нашей жизни?

Эрик Берн, автор теории трансакционного анализа, предложил ответ на этот вопрос. Он утверждал, что взаимодействие родителей с детьми имеет свои законы и основывается на 12 родительских приказаниях. Эти приказания, выраженные как запреты и негативные комментарии, могут навсегда повредить жизнь детей и оставить отпечаток на их взрослой личности.

Первое приказание: «Будь идеальным». Родители, устанавливающие это приказание, требуют от детей постоянного совершенства и испытывают разочарование, когда дети не соответствуют их высоким стандартам.

Второе приказание: «Будь сильным». Такой родитель ожидает, что ребенок будет сильным и независимым, не позволяя ему выражать свои эмоции и зависеть от других людей.

Третье приказание: «Будь полезным». На детях, с которыми родитель применяет это приказание, лежит огромное бремя отвечать на потребности и ожидания других людей без учета своих собственных.

Четвертое приказание: «Будь точным». Родителям, которые постоянно корректируют и критикуют своих детей, важно, чтобы они были безупречны и не допускали ошибок.

Пятое приказание: «Будь тихим». Этим родительским приказанием запрещается выражение эмоций и мнений детьми, они должны оставаться незаметными и не выделяться.

Шестое приказание: «Будь хорошим». Родители, которые налагают это приказание, требуют от детей быть идеальными ангелами, всегда вести себя правильно, отказываясь от своих желаний и потребностей.

Седьмое приказание: «Будь веселым». Дети, с которыми родители так обращаются, должны быть всегда веселыми и радостными, даже в самых тяжелых ситуациях.

Восьмое приказание: «Будь контролируемым». Родители, которые навязывают это приказание, стремятся иметь полный контроль над детьми и ограничивают их свободу и самостоятельность.

Девятое приказание: «Будь независимым». Родители, устанавливающие это приказание, подавляют в детях потребность в близости и взаимодействии с другими людьми, они должны быть независимыми и справляться сами.

Десятое приказание: «Будь безразличным». Этим родительским приказанием родитель запрещает детям проявление чувств к себе и другим людям, быть безразличными и равнодушными.

Одиннадцатое приказание: «Будь заботливым». Дети, с которыми родители так общаются, должны всегда заботиться о других людях, игнорируя свои собственные потребности и желания.

Двенадцатое приказание: «Будь подозрительным». Родители, которые навязывают это приказание, учат детей быть подозрительными к другим людям, не доверять им и всегда быть настороже.

Если родители становятся ярыми приверженцами этих приказаний, то они могут как незначительно, так и серьезно повредить жизнь своих детей, ограничивая их возможности и сформировывая негативные установки в их сознании.

Важно помнить, что родителям нужно обеспечивать своим детям безопасность, любовь и поддержку, а не жесткое контролирование и ограничение их развития.

Родительские приказания, наносящие ущерб детям

Родительские приказания, наносящие ущерб детям

Что делаете вы, взрослый, в своем эго-состоянии? Какими эго-состояниями управляете своей жизнью? Откуда взялись «ребенок» и «родитель» в вашем взрослом мире?

Ребенок и родитель — это части вашей личности, которые были сформированы в детстве. Родительские приказания, которые вы, как родитель, давали себе в детстве, могут сказываться на вас и на вашу способность быть здоровым и счастливым взрослым.

Ниже приведены некоторые родительские приказания, которые могут наносить ущерб вашим детям:

  1. Будь идеальным!

    Не нагружайте своих детей высокими стандартами и требованиями к себе.

  • Не проявляй эмоции!

    Разрешите своим детям быть эмоциональными и выразительными.

  • Всегда будь сильным!

    Позвольте своим детям выражать свои слабости и просить о помощи.

  • Будь всегда послушным!

    Поддерживайте своих детей в развитии независимости и самостоятельности.

  • Никогда не совершай ошибки!

    Учите своих детей извлекать уроки из своих ошибок и принимать свои неудачи.

  • Помните, что ребенок и родитель в вас были сформированы в детстве. Будьте внимательны к тому, какие родительские приказания были вам даны, и учитесь освобождаться от тех, которые причиняют ущерб вашей жизни и жизни ваших детей.

    Ребенок, Родитель и Взрослый: происхождение понятий

    Когда мы говорим о родителях и детях, мы часто используем понятия «Ребенок», «Родитель» и «Взрослый». Но откуда они взялись? Каким были они в нашем детстве? Что такое «эго-состояния» и как они взаимодействуют друг с другом?

    Взглянув на историю и происхождение этих понятий, можно сказать, что «ребенок» и «родитель» появились в нашем сознании еще в детстве. Будучи детьми, мы наблюдали за своими родителями и другими взрослыми и видели, как они ведут себя, как общаются и как относятся друг к другу.

    Таким образом, «ребенок» и «родитель» — это эго-состояния, которые мы переняли из семейной жизни и которыми начинаем оперировать сами, когда вырастаем. «Взрослый» же — это эго-состояние, которое мы развиваем сами, учась адекватно отвечать на ситуации и принимать решения.

    Интересно также, что эти эго-состояния обладают определенными характеристиками. Ребенок — это наша внутренняя детская часть, которая может быть как позитивной, так и негативной. В зависимости от того, какими были родители, наше «ребеночество» может проявляться в виде раненого ребенка или бунтующего ребенка.

    Родитель, с другой стороны, — это наша внутренняя родительская часть, которая также может иметь как позитивные, так и негативные аспекты. Наш внутренний родитель может быть строгим и критическим или же заботливым и поддерживающим.

    Наконец, взрослый — это наше зрелое и ответственное эго-состояние. Когда мы находимся в состоянии взрослого, мы способны принимать решения на основе анализа и здравого смысла, а также взаимодействовать с окружающими людьми эффективно и эмоционально зрело.

    Таким образом, понимая происхождение и значение этих понятий, мы можем стать более осознанными взрослыми и научиться управлять своим поведением и отношениями с детьми. Важно помнить, что наше ребеночество и родительство могут влиять на наши действия и решения, поэтому важно развивать и поддерживать здоровые эго-состояния и находить баланс между ними.

    Эго-состояние «Ребенок»: ваши детские годы

    Когда вы были ребенком, ваше эго-состояние в основном находилось в состоянии «Ребенок». Это состояние характеризуется невинностью, зависимостью от взрослых и открытостью к миру. Ваша невинность и доверие позволяли вам открыто выражать свои чувства и эмоции без сдерживания.

    Однако, когда вы выросли и стали взрослым, ваше эго-состояние изменилось на «Взрослый». Вы научились контролировать свои эмоции и действовать сознательно. Но часто вы забываете о том, какими вы были в детстве и какие чувства и эмоции испытывали в те времена.

    Взаимодействуя с вашим ребенком, вы можете войти в его эго-состояние «Ребенок» и ощутить, что такое быть ребенком. Вам нужно вспомнить, где и когда вы были ребенком — откуда идут ваши воспоминания и какие эмоции у вас вызывают. Может быть, вы вспомните запах своего детского сада или звук дождя за окном, которые будут олицетворять для вас эго-состояние «Ребенок».

    Погрузившись в роль вашего ребенка, вы можете лучше понять его потребности и проблемы. Родительский опыт и навыки помогут вам решать проблемы вашего ребенка с участием обоих эго-состояний — «Взрослый» и «Ребенок».

    Итак, взялись за роль родителя. Взаимодействуя с вашим ребенком, помните, что вам нужно войти в его эго-состояние «Ребенок» и понять его мир. Поставьте себя на его место и почувствуйте, что он чувствует и испытывает. Будьте открытыми и внимательными к его эмоциям и потребностям.

    Эго-состояния: что это такое?

    Когда мы рождаемся, мы уже имеем в себе три эго-состояния: взрослое, ребенка и родителя. Откуда они взялись и каким образом их рождение произошло в нашем детстве?

    Взрослый, ребенок и родитель — это три основных состояния нашей личности. Взрослое эго-состояние является рациональным и объективным, оно основано на логике и анализе фактов. Ребенок — это эмоциональное эго-состояние, которое изначально развивается в детстве. Родитель — это эго-состояние, которое мы берем на себя от своих родителей и других значимых взрослых.

    Что же такое эго-состояние «ребенок»? Это наша интуитивная и эмоциональная сторона личности. В нашем ребенке скрыты наши желания, потребности, эмоции, способности к креативности и игре. Как дети, мы обладаем прямой целостностью и искренностью, мы открыты к новому опыту и ищем признания и заботы от взрослых.

    А вот эго-состояние «взрослый» является нашей логической и объективной стороной. Это наше способность мыслить рационально, анализировать ситуации, принимать решения и контролировать свои эмоции. Взрослый внимательно слушает ребенка и родителя, анализирует информацию и принимает рациональные решения.

    И наконец, эго-состояние «родитель» — это программа, которую мы получаем от взрослых в нашем детстве. Мы берем на себя роль родителя, воспроизводя их поведение и установки. В родителе мы можем быть заботливыми, защитническими, авторитарными или строгими. Таким образом, мы взяли на себя роль своих родителей и продолжаем ее выполнять взрослой жизни.

    Эго-состояния взрослого, ребенка и родителя играют важную роль в нашей жизни и взаимодействии с другими людьми. Чтобы достичь гармоничной жизни, нам необходимо уметь использовать все эти аспекты нашей личности в подходящих ситуациях.

    Пагубные родительские заповеди

    Родители играют важную роль в жизни ребенка, но иногда их попытки воспитывать могут нанести непоправимый вред. Некоторые родительские заповеди, которые могут навсегда повредить жизнь детей, были описаны Эриком Берном:

    1. Не редактируй меня! Это означает, что родители говорят ребенку, что его чувства не имеют значения и не должны быть выражены. Такое поведение может привести к подавлению эмоций и проблемам в будущих отношениях.
    2. Будь сильным! Это приказание не признает уязвимости и нужды ребенка в поддержке. Ребенок может вырастить с идеей, что он должен всегда быть сильным и независимым, что может привести к проблемам с самооценкой и взаимоотношениями с другими.
    3. Не думай и не чувствуй! Такое заповедь запрещает ребенку выражать свои мысли и эмоции, что ведет к подавлению его истинного эго-состояния. Ребенок может вырасти с трудностями в понимании и выражении своих чувств.
    4. Не будь таким, каким ты есть! Это приказание говорит ребенку, что его основная личность неприемлема или недостойна любви и принятия. Такое заповедь может негативно повлиять на самооценку и самопринятие ребенка.
    5. Я знаю лучше, что для тебя лучше! Это означает, что родитель не доверяет ребенку принимать решения и контролирует его каждое действие. Такое поведение может привести к низкой самооценке и ощущению беспомощности у ребенка.
    6. Не проявляй свои потребности! Родители, следуя этой заповеди, запрещают ребенку выражать свои потребности, что может привести к проблемам во взаимоотношениях и подавлению его эмоций.
    7. Не выделяйся! Это означает, что родители запрещают ребенку быть особенным и уникальным, призывая его соответствовать общепринятым стандартам. Такое поведение может привести к низкой самооценке и избеганию проявления собственной индивидуальности.
    8. Будь идеальным! Это приказание требует от ребенка быть всегда лучшим, чего он мог бы достичь. Такая заповедь может привести к перфекционизму и чувству недостаточности.
    9. Будь пассивным! Родители, следуя этой заповеди, запрещают ребенку проявлять инициативу и самостоятельность. Такое поведение может привести к низкой самооценке и трудностям в принятии решений.
    10. Не проявляй свою силу! Это означает, что родители запрещают ребенку проявлять силу и уверенность в себе. Такая заповедь может привести к проблемам с установлением границ и защите себя во взаимоотношениях.
    11. Тебе нельзя быть счастливым! Это приказание говорит ребенку, что быть счастливым запрещено или недостижимо. Такая заповедь может привести к проблемам с самооценкой и нарушению способности радоваться жизни.
    12. Ты ничего не заслуживаешь! Это означает, что родители учат ребенка негативно о себе и его достоинствах. Такая заповедь может привести к низкой самооценке и ощущению неважности.

    Помните, что взятые родителями откуда-то заповеди могут сильно повлиять на эго-состояние ребенка и определить, каким он будет взрослым. Поэтому важно осознавать свои слова и действия, чтобы не повредить ребенку.

    Таким вы, ребенок, были в детстве?

    Отрицательное воздействие 12 родительских команд на жизнь детей

    Отрицательное воздействие 12 родительских команд на жизнь детей

    Родительские команды, такие как «Ты не будешь делать этого!», «Ты всегда делаешь ошибки!», «Неужели ты ничего не умеешь?» и другие, могут серьезно повредить детям. Эти команды внушают им отрицательное восприятие себя, подавляют их самооценку и могут оказать долгосрочное негативное воздействие на их жизнь.

    Эго-состояние – это состояние сознания, которое определяет наши мысли, чувства и поведение. Оно состоит из трех состояний: ребенок, взрослый и родитель. Когда ребенок находится в одном из эго-состояний, он может быть подавлен или оскорблен этими родительскими командами.

    Откуда берутся эти родительские команды? Возможно, родители взяли их из своего собственного детства. Может быть, они были задеты или обижены в своем детстве и теперь передают это на своих детей.

    Но каким было детство ребенка, взрослый должен помнить, что ребенок – это независимая личность, которая заслуживает любви, уважения и поддержки. Родительские команды, особенно если они негативные, могут нанести серьезный вред психическому и эмоциональному развитию ребенка.

    Что делать, если вы осознаете, что повторяете эти родительские команды? Важно осознать, что вы взялись за что-то, что причиняет вред вашему ребенку. Попытайтесь разобраться, почему вы используете эти команды и какие чувства вы испытываете, когда их произносите. Затем попробуйте заменить их позитивными командами, такими как «Ты очень умный!» или «Ты можешь справиться с этим!».

    Важно помнить, что наши слова имеют огромную силу. Они могут либо поддерживать и вдохновлять, либо ущемлять и унижать. Подумайте, какими словами вы обращаетесь к своим детям и какие команды вы даёте им. И помните, что каждому ребенку нужна любовь, забота и поддержка, чтобы вырасти в счастливого и уверенного в себе взрослого.

    «Вечный младенец»: результат детского эго-состояния

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое эго-состояние? Откуда оно берется и что определяет его характер?

    Для понимания этого понятия, давайте представим, что каждый человек внутри себя имеет три эго-состояния: «ребенок», «взрослый» и «родитель». В каждый момент времени мы находимся в одном из этих состояний или проявляем черты разных из них.

    Но что такое «ребенок»? Это эго-состояние, которое зарождается в детстве. Каким мы были в детстве? Возможно, непосредственными, эмоциональными, игривыми, уязвимыми. Возможно, чувствительными к внешним воздействиям и зависимыми от заботы и внимания взрослых. Детство оставляет отпечаток на нашей личности и влияет на формирование «ребенка» внутри нас.

    Когда мы пребываем в эго-состоянии «ребенок», мы можем вести себя как настоящие дети: капризничать, просить о помощи, требовать внимания или просто наслаждаться игрой и радоваться маленьким радостям. Однако, если мы остаемся в этом эго-состоянии в течение всей жизни, это может негативно сказаться на нашей взрослой жизни.

    Вспомните себя, когда вы чувствовали себя «вечным младенцем», когда ваши потребности были всегда на первом месте, когда вас всегда должны были понимать и удовлетворять. Казалось бы, кому-то крайне сложно общаться с таким «ребенком». Но что делать, если мы осознаем, что застряли в этом эго-состоянии?

    Первым шагом к преодолению «вечного младенца» является осознание того, какие именно потребности и эмоции ты проявляешь. Дальше необходимо взять ответственность за собственные действия и научиться выражать свои эмоции и потребности конструктивным способом.

    Необходимо также начать осознавать, когда мы попадаем в эго-состояние «родитель» и начинаем вести себя как «старший» или «младший» член семьи. Взрослому человеку важно научиться устанавливать границы, контролировать свои эмоции и конструктивно реагировать на ситуации.

    Суть заключается в том, чтобы научиться общаться взрослым языком, находить баланс между своими потребностями и потребностями других людей. И только тогда мы сможем полноценно развиваться как личности, перестав быть «вечными младенцами».

    Проблемы, связанные с пассивным эго-состоянием «Родитель»

    Откуда вы, как взрослый, взялись в ребенке? Что такое эго-состояние и каким было ваше детство?

    Эго-состояния — это различные роли и способы поведения, которыми мы манипулируем в нашей жизни. Они могут быть активными или пассивными. Пассивное эго-состояние «Родитель» может привести к негативным последствиям для детей.

    Проблемы, связанные с пассивным эго-состоянием «Родитель» преобладают в семьях, где родители ограничены в выражении своих чувств и эмоций. Родители в таких семьях обычно не позволяют показать свое эмоциональное состояние и часто используют повелительный тон в общении с детьми.

    «Родитель» — это эго-состояние, которое базируется на правилах и ожиданиях общества, а не на индивидуальности и эмоциональных потребностях ребенка. Родители, придерживающиеся этого эго-состояния, зачастую жестки и контролирующи в своем отношении к детям.

    Ребенок подсознательно чувствует, что ему нужно проявлять послушание и следовать правилам, даже если это противоречит его собственным чувствам и желаниям. Детям, вырастающим в такой семье, может быть сложно развить собственную индивидуальность и самостоятельность.

    Что делать, если вы обнаружили в себе пассивное эго-состояние «Родитель»?

    • Важно осознать, что ваше эго-состояние является всего лишь ролью, которую можно изменить.
    • Старайтесь быть более эмоционально открытыми и позволяйте своим детям выражать свои чувства.
    • Развивайте в себе эмоциональную интеллектуальность, чтобы лучше понимать и удовлетворять потребности своих детей.
    • Стремитесь к балансу между правилами и свободой, чтобы ваш ребенок мог развиваться и проявлять свою индивидуальность.

    Преодоление проблем, связанных с пассивным эго-состоянием «Родитель», требует осознания и изменения своего поведения. Важно помнить, что ваши действия как родителя могут оказывать глубокое влияние на будущую жизнь и самооценку вашего ребенка.

    Советуем ознакомиться:  Как правильно подать в суд на снижение алиментов: пошаговая инструкция
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector