12 родительских приказаний, которые наносят вред жизни детей (по Э. Берну)

Как вы думаете, что такое «ребенок»? Откуда берутся эго-состояния, которые мы наблюдаем в наших маленьких детях? Эти эго-состояния откуда-то берутся, и очень часто они рождаются из родительского вмешательства. Э. Берн, знаменитый психиатр и психоаналитик, описал 12 родительских приказаний, которые могут нанести вред жизни детей.

1. Будь идеальным. Всегда будь примером состоятельности, совершенства и порядка. Никогда не допускай ошибок, иначе тебя никто не полюбит.

Каким бы нереальным это не казалось, многие родители ставят перед своими детьми непомерные требования. Они ожидают, что дети будут следовать установленным стандартам и идеалам, которые сами родители очень часто не могут выполнить. Негативные последствия такого приказания могут проявляться в виде низкой самооценки, постоянного стремления быть достаточно хорошими и никогда не чувствовать удовлетворения от своих достижений.

Что такое эго-состояния

Что такое эго-состояния

Эго-состояние, в контексте родительских приказаний по Э. Берну, относится к состоянию сознания человека, когда определенная роль или позиция «включается». Роль «ребенка» и роль «взрослого» представляют собой два основных эго-состояния, которые взаимодействуют друг с другом.

Когда мы говорим о «ребенке» или «взрослом» в контексте эго-состояний, мы не говорим о реальном возрасте. Это понимается как определенный способ мышления, переживания и взаимодействия с окружающим миром.

Роль «ребенка» включает в себя свойства и характеристики, которые мы обычно приписываем детям: наивность, эмоциональность, подчинение, игривость и т. д. В ребенке живут наши чувства, желания и фантазии.

Роль «взрослого» представляет собой состояние, в котором мы взялись за себя, ответственны за свои действия, умеем принимать решения и контролировать свои эмоции. Взрослый анализирует информацию, действует логично и рационально.

Советуем ознакомиться:  Где и как указать гражданство в анкете: правила заполнения

Эго-состояния формируются в процессе взаимодействия с окружающими нас людьми, особенно в детстве. Информация и программирование, которые мы получаем на ранних стадиях жизни, оставляют глубокий след в наших эго-состояниях и влияют на наше поведение в будущем.

Мы все имеем возможность осознать и развивать свои эго-состояния. Это позволяет нам лучше понимать, взаимодействовать и контролировать себя и свои отношения с другими людьми.

Эго-состояние «Ребенок»: каким вы были в детстве?

Эго-состояние «Ребенок»: каким вы были в детстве?

В психологии существуют различные эго-состояния, которые мы можем проявлять в разных ситуациях. Одно из таких состояний — «ребенок». Это такое состояние, в котором мы возвращаемся в свое детство и начинаем вести себя так, какими были в то время.

Каким вы были в детстве? Ответ на этот вопрос может помочь лучше понять, как проявляется у вас эго-состояние «ребенок». Некоторые люди были активными и жизнерадостными детьми, дружелюбными и открытыми. Другие были застенчивыми и мечтательными, предпочитали сидеть в уголке с книгой или игрушками. Некоторые были капризными и требовательными, всегда стремились получить то, что хотели.

Взрослый родитель, не замечая этого, может периодически вступать в эго-состояние «ребенок», когда реагирует на ситуации также, каким был в детстве. Например, когда он требует от окружающих внимания и похвалы, как это делал в детстве. Или когда он начинает капризничать и злиться, чтобы добиться своей воли.

Что взялись? Каким вы были в детстве?
1 Активным и жизнерадостным ребенком
2 Застенчивым и мечтательным ребенком
3 Капризным и требовательным ребенком
4

Понимание собственного эго-состояния «ребенок» может помочь вам лучше контролировать свои эмоции и поведение во взрослой жизни. Вы сможете осознавать моменты, когда вы начинаете вести себя как ребенок, и сделать выбор в пользу более зрелого и конструктивного поведения.

Запишите, каким вы были в детстве, и посмотрите, как это может отражаться на вашей взрослой жизни. Будьте готовы увидеть себя с новой стороны и изменить негативные паттерны поведения.

Откуда взялись Ребенок, Родитель и Взрослый

Говоря о психоаналитической концепции, в рамках которой обсуждаются понятия Ребенок, Родитель и Взрослый, необходимо разобраться, откуда они взялись и что они означают.

Советуем ознакомиться:  Объективная сторона кражи: основные признаки и характеристики

Ребенок – это одно из эго-состояний личности, которое присутствует у каждого из нас. В детстве мы все были детьми, и взрослые, с которыми мы общались, были нашими родителями. Ребенок в эго-состоянии проявляет себя как игривый, чувственный, импульсивный и эмоциональный элемент нашей личности.

Родитель – это тоже эго-состояние, которое формируется в процессе взросления человека. У каждого из нас есть опыт, взятый из детства, и мы можем использовать его, чтобы быть заботливыми, заботиться о других, устанавливать правила и наказания.

Взрослый – это третье эго-состояние, которое закрепляется во взрослом возрасте и представляет собой рациональное, ответственное и адекватное поведение. Взрослый использует логику, чтобы принимать решения и адаптироваться в обществе.

Итак, откуда взялись Ребенок, Родитель и Взрослый? Все эти эго-состояния развиваются в процессе жизни каждого человека. Ребенок возникает на основе детских воспоминаний, эго-состояния Родителя формируется на основе опыта общения с нашими родителями, а эго-состояние Взрослого развивается с возрастом и усилиями самого человека.

Эго-состояние Откуда взялось?
Ребенок Из детских воспоминаний и опыта детства
Родитель Из опыта общения с родителями
Взрослый С возрастом и усилиями самого человека

Таким образом, понимание эго-состояний Ребенок, Родитель и Взрослый помогает нам анализировать наше поведение, межличностные отношения и принимать более глубокие решения в своей жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector